Будни: с 1000 до 1900;
Сб: 1000 до 1600;
Вс: Выходной
тел: (391) 205-00-95, 258-56-31;
Красноярск, пр-т Котельникова, 21Б

A+ A A-

История немецкого мотоциклетного строения: марка Opel

  • Просмотров: 2797
  • 09 Май

Opel_04_cb1b7.jpg

Немногим известно, что всемирно известный автоконцерн Opel с 1901 по 1930 год выпускал ещё и мотоциклы.

Первый из них был создан на базе моделей чешского бренда Laurin & Klement с одноцилиндровым двигателем мощность 1,75 л.с., за счёт чего отличался очень небольшим расходом топлива. В середине 1903 года линейка мотоциклов пополнилась машинами с моторами мощностью 2, 2,25 и 2,5 л.с. А ещё через несколько месяцев самая лёгкая из этих моделей поставила мировой рекорд по экономичности использования топлива – 0,95 л на 100 км.

К середине первого десятилетия XX века компания Opel выпустила мотоцикл, укомплектованный двухцилиндровым мотором с рядным расположением цилиндров. Основанием для выбора именно такой схемы, в то время как большинство производителей мототехники содавали свои модели с V-образными двигателями, послужили силовые агрегаты легковых авто, которых на тот момент было выпущено автомобильным отделением «Опель». В 1907 году компания прекратила производство мотоциклов, полностью переключившись на автомобили и велосипеды.

В 1920 году на рынке появляется первая после длительного перерыва модель мотоцикла Opel. Её 1,1-сильный двигатель имел объём 140 см3, что ровно в 10 раз меньше мотора, имеющегося у поступившего в производство через 90 лет автомобиля OpelMerivaB 1,4. Компактный минивэн с открывающимися в противоположную движению сторону задними дверями и небольшим расходом топлива (о других технических характеристиках Меривы) пользуется в настоящее время популярностью среди семейных покупателей. Только в течение первого года выпуска модели с конвейеров Opel сошли более 100 тысяч экземпляров Meriva B 1,4. Намного меньшим по объёму было в 1920-х годах производство мотоциклов этой же марки – их выпускали в количестве всего несколько сотен штук для каждой модели. А спортивные версии байка «Опель», созданные в 1921–1922 годах, собрали и вовсе в паре десятков экземпляров. Хотя именно на одном из этих мотоциклов с объёмом двигателя 198 куб. см совладелец компании Фритц фон Опель выиграл гонку в Нюрнберге в 1922 году.

Кроме малотиражных спортивных байков, компания продолжает выпуск и серийных моделей. В 1924 году выходит мотоцикл с двигателем 148 куб. см, а в 1927 году – Opelс 500-кубовым мотором марки Kiihne. А в 1929 году концерн был признан банкротом и перешёл в собственность General Motors Corporation. С этого времени мотоциклы Opel больше не выпускались, и увидеть их можно только в музеях и частных коллекциях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить